У С Т А В муниципального образования «Печоры»

 

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕЧОРЫ»

Принят Решением Собрания депутатов городского поселения "Печоры" от 22.12.2015 г. №1 на 5-ой (внеочередной) сессии

 

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Печоры» имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - городское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории городского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Поселение входит в состав муниципального образования «Печорский район».

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Печоры» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения городского поселения «Печоры» (далее - Собрание депутатов поселения).

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, настоящим Уставом, правовыми актами, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в территориальном общественном самоуправлении (далее – ТОС), сходах граждан, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.
Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления  в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Псковской области.

Статья 9. Осуществление правотворческой инициативы

Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Собрания депутатов поселения, постоянные комиссии, депутатские фракции Собрания депутатов поселения, Глава городского поселения «Печоры» (далее – Глава поселения),  прокуратура района, инициативные группы граждан, органы ТОС.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступать с правотворческой инициативой путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления поселения или главе поселения. Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующих актов, в срок до трех месяцев со дня их внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов городского поселения «Печоры».
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Проведение местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса, что и вопрос, голосование по которому проведено на состоявшемся местном референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок, не позднее трех месяцев со дня официального опубликования решения референдума.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
6. Органы местного самоуправления  городского поселения «Печоры» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов поселения избираются на муниципальных выборах с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным  избирательным округам.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования «Печоры». Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Печоры» по решению Избирательной комиссии Псковской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Печорский район».
3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов поселения в срок не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов поселения, Главы поселения  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения инициативной группы за регистрацией.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов поселения, Главы поселения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов поселения, Главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения, пригодных для проведения массовых мероприятий и его встреч с избирателями, на основании обращения к органу местного самоуправления поселения, в ведении которого находится помещение.

Статья 14. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием населения по инициативе населения, Главы поселения или Собрания депутатов поселения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов поселения.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского поселения «Печоры» (далее – Администрация поселения). Для регистрации устава ТОС в Администрации поселения представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Администрация поселения обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 16. Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе Собрания депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения, какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов поселения  на очередной сессии. Решение Собрания депутатов поселения о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов поселения о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее, чем за три дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов поселения или Главы поселения устанавливается решением Собрания депутатов поселения. Решением Собрания депутатов поселения предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов поселения в соответствии с законом Псковской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные законодательством.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов городского поселения «Печоры» (сокращенное наименование – Собрание депутатов ГП «Печоры») представительный орган муниципального образования (по тексту Устава - Собрание депутатов поселения);
2. Глава городского поселения «Печоры» (сокращенное наименование – Глава ГП «Печоры») - глава муниципального образования (по тексту Устава - Глава поселения);
3. Администрация городского поселения «Печоры» (сокращенное наименование – Администрация ГП «Печоры») - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава - Администрация поселения).

Статья 21. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов поселения  из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов поселения с правом решающего голоса.
2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов поселения об избрании главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов поселения. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля представляет Собранию депутатов поселения отчет о своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
5. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 22. Полномочия Главы поселения

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действуют от имени поселения;
2) представляет Собрание депутатов поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Собрания депутатов поселения;
3) исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования;
4) в сроки, определенные настоящим Уставом, представляет Собранию депутатов поселения ежегодные отчеты о своей деятельности;
5) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов поселения;
6) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы муниципального образования;
7) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени поселения;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов поселения;
9) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов поселения, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки сессии, вправе созывать внеочередные заседания (сессии) Собрания депутатов поселения;
10) ведет заседания Собрания депутатов поселения;
11) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов поселения в случае его образования решением Собрания депутатов поселения;
12) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов поселения;
14) подписывает принятый Собранием депутатов поселения Устав поселения, решения Собрания депутатов поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов поселения, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
15) в соответствии с законодательством о труде решает вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов поселения, в случае принятия решения о его образовании;
16) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп Собрания депутатов поселения;
17) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
18) осуществляют иные полномочия по организации деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
19) осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования федеральным законодательством, уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
2. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения оформляется решением Собрания депутатов поселения, в котором определяется дата прекращения полномочий Главы поселения.
3. Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов поселения.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы поселения в указанном случае принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов.
Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов поселения.
4. Голосование по отзыву Главы поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Устава.

Статья 24. Временное исполнение полномочий Главы поселения

1. В случае временного отсутствия Главы поселения (в том числе отпуск, болезнь, длительная командировка) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более 3 рабочих дней, его полномочия по должности Главы поселения и по руководству деятельностью Собрания депутатов поселения временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов поселения.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов поселения.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования представительный орган муниципального образования в течение месяца проводит выборы Главы муниципального образования.

Статья 25. Собрание депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения  состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов поселения и депутатов Собрания депутатов поселения - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва. Собрание депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседания Собрания депутатов поселения правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Вновь избранное Собрание депутатов поселения  собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания его в правомочном составе.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов поселения осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов поселения.
3. Собрание депутатов поселения избирает заместителя председателя Собрания депутатов поселения из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов поселения осуществляет свои обязанности на непостоянной (нештатной) основе. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов поселения от исполнения им своих обязанностей принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Собрание депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки сессии. Очередные сессии созываются Главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов.
5. Собрание депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, главы Администрации поселения о результатах их деятельности и деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения.
6. Собрание депутатов поселения не наделяется правами юридического лица и не подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
7. Полномочия Собрания депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия представительного органа поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов поселения может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее, чем две трети от установленной численности;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Полномочия Собрания депутатов поселения

К полномочиям Собрания депутатов поселения относятся:
1) принятие Устава поселения, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) установление официальных символов поселения;
3) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
4) принятие решения о проведении местного референдума;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний,
6) определение в соответствии с законодательством области порядка назначения и проведения опроса граждан;
7) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
8) принятие решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
9) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации поселения, а также установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законом;
10) назначение на должность Главы Администрации поселения,
11) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы Администрации поселения;
12) утверждение местного бюджета поселения, а также утверждение отчета о его исполнении;
13) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
14) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
15) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
16) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
17) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
19) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
20) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;
21) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, условий и порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством;
22) утверждение положения о приватизации муниципального имущества;
23) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
24) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, если указанные полномочия не перераспределены законом Псковской области;
25) утверждение порядка организации и осуществления муниципального контроля, в том числе в соответствующей сфере деятельности на территории поселения;
26) осуществление права законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов в порядке, установленном Уставом Псковской области и законодательством Псковской области;
27) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов поселений федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 27. Депутат Собрания депутатов поселения

1. Статус депутата Собрания депутатов поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов поселения.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
5. Депутат Собрания депутатов поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 28. Комиссии Собрания депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов может образовывать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа поселения.
2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения
1. Депутат Собрания депутатов поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им  гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на  территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
2. Решение Собрания депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов поселения принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 30. Администрация поселения
1. Администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация поселения может состоять из Главы Администрации поселения, заместителей главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения и органов Администрации поселения (органов местной администрации). Структура Администрации поселения утверждается Собранием депутатов поселения  по представлению Главы Администрации поселения.
3. В своей деятельности структурные подразделения Администрации поселения и органы местной администрации подчинены Главе Администрации поселения и заместителям главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.
4. Заместители главы Администрации поселения назначаются на должности главой Администрации поселения по согласованию с Собранием депутатов.
5. Распределение обязанностей между заместителями главы Администрации поселения устанавливается распоряжением главы Администрации поселения. В случае отсутствия главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы Администрации поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
6. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Статья 31. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации
7) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
8) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов;
9) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов поселения;
10) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
11) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
12) организовывает в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществляет организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
15) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения в границах поселения;
16) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
17) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
18) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
19) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
20) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организовывает библиотечное обслуживание населения, осуществляет комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
22) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
23) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
24) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
25) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует  проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
26) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организовывает обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
27) формирует архивные фонды поселения;
28) организовывает сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
28.1) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
29) организовывает благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
30) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
31) определяет порядок присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменения, аннулирования таких наименований, устанавливает порядок размещения информации в государственном адресном реестре;
32) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
33) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
34) организовывает и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
35) создает, осуществляет содержание и организовывает деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
38) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
39) организовывает и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
40) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
41) осуществляет муниципальный лесной контроль;
42) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
43) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
44) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
45) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
46) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
47) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
48) участвует в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
49) осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральным и областным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
3. Порядок работы Администрации поселения устанавливается регламентом Администрации поселения, утверждаемым Главой Администрации поселения.

Статья 32. Глава Администрации городского поселения

1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации поселения (до дня начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на 2 года.
2. Условия контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются Собранием депутатов поселения, а в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами области, - законом области.
3. Контракт с Главой Администрации поселения заключает Глава поселения.
4. Глава Администрации поселения:
1) возглавляет Администрацию поселения, руководит ее деятельностью;
2) подконтролен и подотчетен Собрания депутатов поселения;
3) обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Псковской области;
5) представляет Администрацию поселения в отношениях с иными органами местного самоуправления, с органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения;
6) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения,  издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения городского поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения;
7) инициирует совместно с Собранием депутатов поселения проведение местного референдума;
8) представляет на утверждение Собрания депутатов поселения проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;
9) вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проекты решений Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета городского поселения, либо дает по ним заключения;
10) представляет Собранию депутатов поселения не позднее апреля текущего года ежегодный отчет о результатах своей деятельности, результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения за предшествующий год, регулярно информирует население городского поселения о своей деятельности;
11) организует осуществление эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
12) обеспечивает исполнение договорных и иных обязательств Администрации поселения;
13) представляет на утверждение Собрания депутатов поселения структуру Администрации поселения;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;
15) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Администрации поселения, руководителей структурных подразделений Администрации поселения, иных муниципальных служащих Администрации поселения, а также работников Администрации поселения, не являющихся муниципальными служащими, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности и поощрения, решает иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Администрации поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
16) формирует консультационные и совещательные органы при Администрации поселения;
17) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;
18) открывает и закрывает счета Администрации поселения в соответствии с действующим законодательством и распоряжается денежными средствами по этим счетам;
19) направляет в уполномоченные государственные органы предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
20) осуществляет иные полномочия, установленные для главы местной администрации федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации поселения, а также по исполнению Администрацией поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.
5. Полномочия Главы Администрации поселения прекращаются в связи с истечением срока контракта или досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место проживания;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством;
12) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом;
13) вступления в должность Главы поселения, исполняющего полномочия главы Администрации поселения;
14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
6. Глава Администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава Администрации городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 33. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:
1) Устав муниципального образования «Печоры», правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Собрания депутатов поселения;
3) постановления и распоряжения Главы поселения;
4) постановления и распоряжения Администрации поселения.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Муниципальные нормативные правовые акты поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является их опубликование в  газете «Печорская правда» или обнародование в порядке, определенном Собранием депутатов поселения, путем размещения  на информационных стендах в  зданиях Администрации поселения, МБУК «Печорская центральная районная библиотека».

Статья 34. Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава поселения противоречат оформленному в виде правового акта решению, принятому на местном референдуме, Собрание депутатов поселения  обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав поселения. Изменения и (или) дополнения в Устав поселения  должны быть внесены в Устав поселения не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов поселения большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься в Собрание депутатов поселения гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой поселения.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов поселения о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, если иное не установлено федеральным законом.
Граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения  в форме публичных слушаний, если иное не будет установлено указанным решением.

Статья 35. Решения Собранием депутатов поселения

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов поселения  принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой поселения.
2. Проекты решений Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов поселения Администрацией поселения или при наличии ее заключения.
3. Решения Собрания депутатов поселения вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если федеральным или областным законом, настоящим Уставом или самим принимаемым решением не установлен иной срок для вступления его в силу. Порядок вступления в силу решений Собрания депутатов поселения о налогах и сборах определяется Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Постановления и распоряжения Главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения.
2. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Постановления и распоряжения Администрации поселения

1. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Собрания депутатов поселения, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы местной администрации.
2. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений Администрации поселения устанавливается регламентом Администрации поселения.

Статья 38. Условия и порядок прохождения муниципальной службы. Социальные гарантии муниципальным служащим

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, социальные гарантии, определяются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Администрацией поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с надбавкой за выслугу лет за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с надбавкой за выслугу лет по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
Единовременное государственное пособие может быть выплачено муниципальному служащему только один раз за время прохождения муниципальной службы. В случае повторного увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплата единовременного государственного пособия не производится.
4. Муниципальным служащим муниципального образования «Печоры», кроме гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Псковской области, устанавливается дополнительная гарантия в виде ежемесячной гарантированной компенсационной выплаты в размере и порядке, установленном Собранием депутатов городского поселения «Печоры», в целях обеспечения условий для повышения профессионального уровня.
5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 39. Муниципальное имущество поселения. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Собранием депутатов поселения.
2. Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет Администрация поселения в порядке, установленном решением Собрания депутатов поселения.
3. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения могут быть созданы муниципальные предприятия и учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация поселения.

Статья 40. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 41. Правовая основа бюджетного процесса

1. Поселение имеет местный бюджет.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Псковской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними положением о бюджетном процессе в поселении.
3. Положение о бюджетном процессе в поселении утверждается решением Собрания депутатов поселения.
4. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов поселения, Главы поселения и главы Администрации поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
3. Ответственность Собрания депутатов поселения перед государством наступает по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Ответственность Главы поселения и главы Администрации поселения перед государством наступает по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 43. Удаление Главы поселения в отставку

1. Собрание депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу городского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания или по инициативе Губернатора Псковской области.
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Собранием депутатов поселения  по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение Главой поселения, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Выдвижение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку, рассмотрение и принятие решения об удалении главы поселения в отставку осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 44. Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и последующего официального опубликования (обнародования), за исключением положений пункта 20.1 статьи 4 и подпункта 28.1 пункта 2 статьи 31, которые вступают в силу после государственной регистрации Устава и его последующего официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2016 года.
2. Пункт 20 статьи 4 и подпункт 28 пункта 2 статьи 31 Устава утрачивают силу с 01 января 2016 года.


Последние документы
Показать все (323)Свернуть